Вместе с мамой мы творим: клеим, лепим, говорим

У дошкольников с ОПЦНС и ТНР, в силу своих особенностей когнитивного развития, затруднено формирование графомоторного навыка. Это связано с низким уровнем развития мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью пространственно-временной ориентировки и самоконтроля.

Помочь ребенку с нарушениями развития максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки можно только при интенсивной, систематической и последовательной педагогической работе с ним, что не может быть достигнуто без привлечения к этому процессу его семьи. Для многих детей и родителей существует большая проблема - рука не подчиняется ребёнку. Нужно приложить немало усилий к тому, чтобы дети научились писать.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Поэтому в своей работе использую многообразные упражнения, направленные на укрепление пальцев и кистей рук у детей. И большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка.