"Занимаемся дома" Тема "Осенняя одежда"

Лексический материал и речевые игры по теме "Осенняя одежда, обувь и головные уборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»                                                                  Родителям рекомендуется:

1.Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.

Следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение.

2.Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, рукава, застежка- молния, пуговицы, ….).

3.Дидактическая игра «Один – много».

Употребление множественного числа существительных.

Шапка – шапки; куртка – куртки; перчатка – перчатки; шарф – шарфы; и т.д.

4.Дидактическая игра «Большой – маленький».

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Шапка – шапочка; куртка – курточка; сапоги – сапожки; и т.д.

5.Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая … .

Сапоги (какие?) – красные, теплые … .

Шарф (какой?) – красный, теплый … .

Пальто (какое?) – красное, теплое … .

6.Предложите ребенку назвать – «одежду» , «обувь», «головные уборы»;

Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

7.Вырезать и вклеить в альбом (тетрадь) картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов; или вместе с ребенком нарисовать их.

8.Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Общие речевые навыки

1.Развитие плавного длительного выдоха – упражнение «Листочки».

2.Артикуляционная гимнастика – общая:

Упражнения «часики», «качели», «посмотри вокруг», «футбол».

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,     (попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.              удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки       (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,        по одному пальчику, начиная с большого).

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Ввести в словарь

существительные: одежда, платье, сарафан, кофта, брюки, шорты, рубашка, майка, трусы, свитер, куртка, пальто, плащ, комбинезон, шапка, берет, кепка, платок, шарф, рукавицы, перчатки;

фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп;

рукав, капюшон, подол, застежка, пуговица, петля, молния, манжета;

обувь, ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги, босоножки, сандалии, тапки; резина;

подошва, каблук, носок, задник, шнурки;

прилагательные: шерстяной, шелковый, меховой, трикотажный, вельветовый, резиновый, кожаный;

теплый, легкий, удобный, нарядный, осенний;

глаголы: носить, надевать, одевать, обувать, снимать, расстегивать (расстегивай ), застегивать (застегивай), развязывать, завязывать, вешать, ставить, складывать.    

                       «Давайте поиграем»

1. «Четвертый лишний» (по картинкам, на слух)

свитер, куртка, сапоги, шарф;

платье, туфли, рубашка, шорты;         и т.д.

2. «Подбери признак»:

куртка (какая?) – красная, теплая, меховая, новая, ... ;

шарф (какой?) - .... ; пальто (какое?) - .... ; сапоги (какие? ) - ... ;

3. «Веселый счет» - согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два –две :

одна рубашка, две рубашки, три рубашки, четыре рубашки, пять рубашек;

один шарф, два шарфа, ...., пять шарфов;   и т.д.

4. «Чья, чей, чьи, чье?» - употребление притяжательных местоимений:

1) Это чья шапка? – Моя шапка.

      Это чьи перчатки? – Мои перчатки.

     Это чей шарф? – Мой шарф.

      Это чье пальто? – Мое пальто.

   2) Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

       моя – шапка, ....; мой – шарф, ... ; мои – перчатки, ... .

   3) «Исправь ошибку» - понимание значений притяжательных местоимений:

       Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф, ... .

5. «Назови, какие» - образование относительных прилагательных:

   сапоги из резины – резиновые сапоги; шапка из шерсти – шерстяная шапка; перчатки из кожи – кожаные ...; и т.д.

    Составить описательный рассказ об одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».


www.desipapa fullindiantube.com sex raja best aex videos freepornfinder.info www.telugu wap.com bagole xxx video cowporn.info open sexy open sex سكس الهوانم porn-arab.net بنات روسيا سكس xxxporntamil fuckvidstube.com school girls xvideo fc2-ppv-1040139 avgle.mobi 101cm極巨乳レイヤー地方在住18歳 porndig massage popcornporn.net groupfuck طيز مراتي arabgrid.net كساس منقبات haryanvi sapna xxx romaporn.mobi www.antervasna.com oriya blue film video tubedessert.mobi bengali boudi chudai mahou shoujo utea hentaimangaz.com requiem hentai ازبار متحركة realarabianporn.com سكس حرب hentai femdom galleries hentaika.org nyaruko san hentai indiansexsagar eropornstars.info thumpzilla xnx videos pornozavr.net standing sex video