ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что почти утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.

                                                                              "Самый сказочный праздник в году,
                                                                                  Когда взрослые верят, как дети,
                                                                                  Что создал толстый лёд на пруду
                                                                                  Самый сказочный маг на планете.
                                                                                   Волшебство новогодних затей,
                                                                                   Разноцветье сверкающих льдинок.
                                                                                   И весёлые лица друзей,
                                                                                   И мечты из прекрасных картинок"

                                                                                                                                                   Я.Ярошевская

ПРОЕКТ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»

Вид проекта: исследовательски-творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Сроки проведения: 13.12.2018г. по 21.12.2018 г.

Участники проекта: дети 6 лет старшей группы компенсирующей направленности, родители, учитель-логопед.

Проблема проекта:

Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что почти утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.

Актуальность проекта:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку. Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окошко. Можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.

Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети с интересом включаются в работу. Художественно-продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук, развивая тонкую моторику, мы развиваем интеллект и речь.

Цель проекта:

Приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создание условий для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Задачи:

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

1. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Новый год».

2. Формировать и развивать умение составлять простые и сложные предложения по демонстрации действия, по картинке и схеме.

3. Формировать и развивать навыки словоизменения и словообразования.

4. Формировать и развивать навыки связной речи в ходе продуктивной деятельности.

5. Развивать речевые и творческие способности детей. 

6. Развивать у детей потребность в общении как первейшем условии успешной деятельности.

7. Объединить усилия учителя-логопеда и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений. Привлечь родителей к участию в оформлении на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, вызывать положительные эмоции и создавать предновогоднюю праздничную атмосферу.

3. Формировать основы безопасного поведения в быту и природе.

4. Развивать игровую деятельность через имитационные игры и ролевые диалоги.

5. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие :

1. Расширять и обобщать знания детей о празднике Новый год, об обычаях и традициях.

2. Формировать и развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Развивать зрительно-пространственные операции.

4. Развивать кругозор и познавательно – исследовательскую деятельность.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

2. Развивать изобразительное творчество детей, ручную умелость.

3. Организовывать выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями и самостоятельно.

Физическое развитие:

Развивать общую моторику и моторику кистей и пальцев рук, зрительно-моторную координацию, координацию речи с движением.                                                                          

Формирование предпосылок УД в ходе реализации проекта

Познавательные

-ориентировка в пространстве и времени;

-осознанное и произвольное построение устного высказывания;

-умение устанавливать причинно-следственные связи;

-умение работать по иллюстрации.

Регулятивные

-умение удерживать внимание, слушая короткий текст;

-умение работать по инструкции взрослого;

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные

-формирование познавательной и социальной мотивации;

-формирование адекватной самооценки;

-формирование умения прийти на помощь другу.

Коммуникативные

-умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь;

-умение слушать собеседника;

-умение ставить вопросы;

- умение обращаться за помощью.

Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать расширению и обогащению знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года; успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы, в совместной с детьми, коллективной творческой деятельности.

Эффективность данных результатов: 
Для детей: 
- положительная динамика речевого развития; 
- выработка устойчивой мотивации к самореализации;                                                                                                                                                                                                   - развитие мелкой моторики и ручной умелости;                                                                   

- создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству, через изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику; организацию выставки детских работ.
Для родителей: 
- активизация педагогического потенциала родителей: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; участие в оформлении группы к празднованию Нового года;
- становление партнерских отношений родителей и учителя-логопеда в совместной организации коррекционного процесса.

Этапы и стратегия реализации проекта 
I. Подготовительный этап

Деятельность педагога

- сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;

- подбор художественной литературы для чтения, занимательной литературы, информационного материала для бесед;

- мониторинг детей на выявление первоначальных знаний празднике Новый год;

- создание образцов творческих работ с детьми.

Деятельность детей

- совместное чтение рассказов Г.П. Шалаева «Рассказы про новый год»;

- беседа «Что такое Новый год? История возникновения праздника в России»;

- просмотр мультфильмов

«Праздник новогодней елки», 1991, СССР, Союзмультфильм

«Дед Мороз и лето», 1969, СССР, Союзмультфильм

«Снеговик — почтовик», 1955, СССР, Союзмультфильм

Деятельность родителей

- знакомство родителей с задачами и содержанием проекта;

- сбор творческой информации через сеть интернет;

- подготовка материала, шаблонов.

II. Основной этап реализации проекта (практический): 

Включение каждого ребёнка в исследовательскую, игровую и творческую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художественной литературы.

III. Заключительный этап реализации проекта: 
Задачи: 
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения продуктивной деятельности в процессе развития речи. 
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через создание композиции «Зимняя сказка своими руками» на окне логопедической зоны группы.

3. Участие в конкурсе ДОУ «Сказка на моем окне».

Конечным продуктом проекта будет являться: создание композиции «Зимняя сказка своими руками» на окне логопедической зоны группы.

Вывод

Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребенка, наполняем ее новыми впечатлениями, красками, сказкой. Приобщаем детей к семейным традициям и ценностям: к культуре новогоднего праздника, его традициям. Тем самым создаем условия для развития речевых и творческих способностей детей.        В приобщении к художественному творчеству, в создании праздничной атмосферы, даем возможность родителям, окунутся в мир своего детства.

 

Виды деятельности

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Содержание коррекционной логопедической работы совместной деятельности учителя-логопеда и детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Продуктивная

Двигательная

13.12.

14.12.

17.12.

18.12.

19.12

20.12

21.12

Лексическая тема: «Самый сказочный праздник в году»

Актуализация словаря.

Чтение стихов: «Зима рукодельница» Е. Явецкая, «Настоящая зима» Э. Сницарук, «Иней» Г. Галина

 Речевые игр и упражнения:

«Один – много» 

«Назови ласково»

«Какой? Какая?»

Игра с мячом по кругу

«Слова родственники»

Изготовление снежинок

Беседа «Наша зимняя сказка» - обсуждение оформления окна, предложения детей

Диалог «Опустись снежинка на мою ладошку»

«Доскажи словечко»

Изготовление снежинок

Диалог «Ты куда идешь, медведь»

«Что наделала зима?»

Координация речи с движением «Снежок»

«Белый снег пушистый…» - рисуем на стекле совместно с родителями

«Снежная занавесь» - мастер-класс

«В лесу родилась елочка» - создание елочки из ладошек

«Сказка в лесу» - создание композиции

     «Новогодние подарки» - оформление выставки игрушек, рассказ-описание

Виды взаимодействия

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

«Круглый стол»

Консультации

Изготовление поделок для выставки

Творческая мастерская «Белый снег пушистый»

Мастер-класс

«Снежная занавесь»

Творческая мастерская:

«В лесу родилась елочка»

Посещение выставки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13.12                    

14.12-20.12

17.12

18.12

19.12

21.12

  Знакомство с целями проекта, создание плана оформления и участия.

 Консультаций по приемам изготовления поделок

 Рисуем на стекле   - оформление окна с использованием трафаретов





Изготовление занавеси из снежинок

Изготовление елочки из ладошек

Посещение выставки

Участие в конкурсе ДОУ «Сказка на моем окне»