ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что почти утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.
"Самый сказочный праздник в году,
Когда взрослые верят, как дети,
Что создал толстый лёд на пруду
Самый сказочный маг на планете.
Волшебство новогодних затей,
Разноцветье сверкающих льдинок.
И весёлые лица друзей,
И мечты из прекрасных картинок"
Я.Ярошевская
ПРОЕКТ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»
Вид проекта: исследовательски-творческий
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Сроки проведения: 13.12.2018г. по 21.12.2018 г.
Участники проекта: дети 6 лет старшей группы компенсирующей направленности, родители, учитель-логопед.
Проблема проекта:
Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что почти утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.
Актуальность проекта:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку. Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окошко. Можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.
Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети с интересом включаются в работу. Художественно-продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук, развивая тонкую моторику, мы развиваем интеллект и речь.
Цель проекта:
Приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создание условий для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Задачи:
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
1. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Новый год».
2. Формировать и развивать умение составлять простые и сложные предложения по демонстрации действия, по картинке и схеме.
3. Формировать и развивать навыки словоизменения и словообразования.
4. Формировать и развивать навыки связной речи в ходе продуктивной деятельности.
5. Развивать речевые и творческие способности детей.
6. Развивать у детей потребность в общении как первейшем условии успешной деятельности.
7. Объединить усилия учителя-логопеда и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений. Привлечь родителей к участию в оформлении на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, вызывать положительные эмоции и создавать предновогоднюю праздничную атмосферу.
3. Формировать основы безопасного поведения в быту и природе.
4. Развивать игровую деятельность через имитационные игры и ролевые диалоги.
5. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие :
1. Расширять и обобщать знания детей о празднике Новый год, об обычаях и традициях.
2. Формировать и развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. Развивать зрительно-пространственные операции.
4. Развивать кругозор и познавательно – исследовательскую деятельность.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
2. Развивать изобразительное творчество детей, ручную умелость.
3. Организовывать выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями и самостоятельно.
Физическое развитие:
Развивать общую моторику и моторику кистей и пальцев рук, зрительно-моторную координацию, координацию речи с движением.
Формирование предпосылок УД в ходе реализации проекта
Познавательные
-ориентировка в пространстве и времени;
-осознанное и произвольное построение устного высказывания;
-умение устанавливать причинно-следственные связи;
-умение работать по иллюстрации.
Регулятивные
-умение удерживать внимание, слушая короткий текст;
-умение работать по инструкции взрослого;
-умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Личностные
-формирование познавательной и социальной мотивации;
-формирование адекватной самооценки;
-формирование умения прийти на помощь другу.
Коммуникативные
-умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь;
-умение слушать собеседника;
-умение ставить вопросы;
- умение обращаться за помощью.
Ожидаемый результат:
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать расширению и обогащению знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года; успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы, в совместной с детьми, коллективной творческой деятельности.
Эффективность данных результатов:
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- выработка устойчивой мотивации к самореализации; - развитие мелкой моторики и ручной умелости;
- создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству, через изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику; организацию выставки детских работ.
Для родителей:
- активизация педагогического потенциала родителей: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; участие в оформлении группы к празднованию Нового года;
- становление партнерских отношений родителей и учителя-логопеда в совместной организации коррекционного процесса.
Этапы и стратегия реализации проекта
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога
- сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;
- подбор художественной литературы для чтения, занимательной литературы, информационного материала для бесед;
- мониторинг детей на выявление первоначальных знаний празднике Новый год;
- создание образцов творческих работ с детьми.
Деятельность детей
- совместное чтение рассказов Г.П. Шалаева «Рассказы про новый год»;
- беседа «Что такое Новый год? История возникновения праздника в России»;
- просмотр мультфильмов
«Праздник новогодней елки», 1991, СССР, Союзмультфильм
«Дед Мороз и лето», 1969, СССР, Союзмультфильм
«Снеговик — почтовик», 1955, СССР, Союзмультфильм
Деятельность родителей
- знакомство родителей с задачами и содержанием проекта;
- сбор творческой информации через сеть интернет;
- подготовка материала, шаблонов.
II. Основной этап реализации проекта (практический):
Включение каждого ребёнка в исследовательскую, игровую и творческую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художественной литературы.
III. Заключительный этап реализации проекта:
Задачи:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения продуктивной деятельности в процессе развития речи.
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через создание композиции «Зимняя сказка своими руками» на окне логопедической зоны группы.
3. Участие в конкурсе ДОУ «Сказка на моем окне».
Конечным продуктом проекта будет являться: создание композиции «Зимняя сказка своими руками» на окне логопедической зоны группы.
Вывод
Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребенка, наполняем ее новыми впечатлениями, красками, сказкой. Приобщаем детей к семейным традициям и ценностям: к культуре новогоднего праздника, его традициям. Тем самым создаем условия для развития речевых и творческих способностей детей. В приобщении к художественному творчеству, в создании праздничной атмосферы, даем возможность родителям, окунутся в мир своего детства.
Виды деятельности
|
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
Содержание коррекционной логопедической работы совместной деятельности учителя-логопеда и детей |
Познавательная
Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Продуктивная Двигательная
| 13.12.
14.12.
17.12.
18.12. 19.12 20.12 21.12
|
Лексическая тема: «Самый сказочный праздник в году» Актуализация словаря. Чтение стихов: «Зима рукодельница» Е. Явецкая, «Настоящая зима» Э. Сницарук, «Иней» Г. Галина Речевые игр и упражнения: «Один – много» «Назови ласково» «Какой? Какая?» Игра с мячом по кругу «Слова родственники» Изготовление снежинок Беседа «Наша зимняя сказка» - обсуждение оформления окна, предложения детей Диалог «Опустись снежинка на мою ладошку» «Доскажи словечко» Изготовление снежинок Диалог «Ты куда идешь, медведь» «Что наделала зима?» Координация речи с движением «Снежок» «Белый снег пушистый…» - рисуем на стекле совместно с родителями «Снежная занавесь» - мастер-класс «В лесу родилась елочка» - создание елочки из ладошек «Сказка в лесу» - создание композиции «Новогодние подарки» - оформление выставки игрушек, рассказ-описание |
Виды взаимодействия |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ |
«Круглый стол»
Консультации Изготовление поделок для выставки
Творческая мастерская «Белый снег пушистый»
Мастер-класс «Снежная занавесь»
Творческая мастерская: «В лесу родилась елочка»
Посещение выставки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
13.12
14.12-20.12
17.12
18.12
19.12
21.12 | Знакомство с целями
проекта, создание плана оформления и участия.
Консультаций по приемам изготовления поделок
Рисуем на стекле - оформление окна с использованием трафаретов
Изготовление занавеси из снежинок
Изготовление елочки из ладошек
Посещение выставки
Участие в конкурсе ДОУ «Сказка на моем окне»
|