Ольга Васильева: Возвращение детям навыков функционального чтения должно стать одним из главных направлений работы
Одним из важных направлений работы, по мнению министра просвещения России Ольги Васильевой, должно стать возвращение детям навыков функционального чтения. Согласно разным исследованиям, 23 процента взрослых и детей не владеют навыком, поэтому решению этой проблемы предстоит уделить особое внимание.
«Согласно исследованию PIRLS, которое проводится в 4-х классах по читательской грамотности, математике и естественно-научным предметам, мы находимся на первом месте. По данным исследования TIMSS, которое проводится в 8-х классах по математической и естественно-научной грамотности, мы входим в десятку. А вот по данным исследования PISA, это оценка функционального чтения, математической грамотности, финансового и креативного мышления пятнадцатилетних подростков, мы уже находимся на 32-м месте. Возникает вопрос: почему? Потому что к этому времени мы теряем навыки функционального чтения. По разным исследованиям, 23 процента взрослых и детей этим навыком не владеют», — объяснила Ольга Васильева.
Она добавила, что дети часто не могут передать словами содержание текста и это одна из причин, по которым они тратят больше времени на уроки. Над решением этой проблемы еще предстоит работать.