"Зачем нужна штриховка"

"Зачем нужна штриховка"

  • автор

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Чтобы подготовить ребенка к обучению письму, штриховка — отличный вариант.

Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.

Читать полностью
"Осенние пальчиковые игры"

"Осенние пальчиковые игры"

  • автор

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Читать полностью
"ПРАВИЛЬНО ДЕРЖИМ КАРАНДАШ"

"ПРАВИЛЬНО ДЕРЖИМ КАРАНДАШ"

  • автор

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

              
Уважаемые родители, обратите внимание на то, как ваши дети держат карандаш!

Читать полностью
Выкладываем из палочек

Выкладываем из палочек

  Для развития мелкой моторики рук очень полезны игры с палочками

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными  навыками, знакомит ребёнка с понятием «симметрия». Выкладывание фигурок из палочек позволяет развивать у ребенка внимание, память, усидчивость.

Читать полностью
Как способствовать развитию мозговой деятельности ребенка

Как способствовать развитию мозговой деятельности ребенка

  • автор

Как способствовать развитию мозговой деятельности ребенка?

В этом поможет нейрогимнастика. Нейрогимнастика - это сенсомоторная коррекция. Она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга, полезна детям для общего психофизического развития.

Читать полностью
Нейропсихологические методы в работе коррекционного педагога

Нейропсихологические методы в работе коррекционного педагога

  • автор

Нейропсихологический подход в логопедии позволяет активизировать работу мозга, повышать его функциональность и пластичность и развивать межполушарные связи.

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.
    Регулярное выполнение таких упражнений, сочетая их в комплексы, способствует активизации межполушарного взаимодействия, улучшает работу полушарий головного мозга, способствует эмоциональному настрою, снижает утомляемость на занятиях, улучшает самоконтроль, а в свою очередь происходит коррекция недостатков речевого развития дошкольников.

Читать полностью
Игры для развития межполушарного взаимодействия

Игры для развития межполушарного взаимодействия

  • автор

          Использование игр для развития межполушарного взаимодействия является необходимым условием «включения» мозговой активности ребенка, способствует повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.Чем лучше развиты межполушарные связи, тем лучше развиты у ребёнка интеллект, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Читать полностью