ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов. Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный; согласный: звонкий – глухой, мягкий - твердый)

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов. Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный; согласный: звонкий – глухой, мягкий - твердый)
Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова?
Изначально ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону. Он не воспринимает фо­нетическую сторону, то есть последовательность составляющих его звуков. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Оказывается, от умения правильно разбирать слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать. Ведь если ребенок не научится четко различать на слух слова (коза – коса), он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

Что такое звуковая схема слова.
Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Звонкий или глухой звук дети определяют, положив руку на горло.
Если во время произнесения звука «горло звенит» - звук звонкий.
Если «не звенит» - глухой.
Мягкость и твердость звуков дети определяют на слух:
МЕЛЬ – звук ль - мягкий.
МЕЛ – звук л - твердый.
КОТ – звук К - твердый.
КИТ – звук Кь - мягкий.
Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим: Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.
Пишем ЛЁД - говорим [ЛЁТ]
Пишем НОЖ - говорим [НОШ]
Пишем СНЕГ- говорим [СНЕК]
Звуков Е,Ё,Ю,Я - не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.
Все это необходимо учитывать при выполнении звукового анализа слова.