"Методика выполнения слогового анализа слова"

Методика выполнения слогового анализа слова:

  • Повторить все гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э.

  • Когда мы произносим гласные звуки, нижняя челюсть опускается.

  • Нужно подложить ладонь тыльной стороной под подбородок и нараспев произнести слово. Сколько раз опустится нижняя челюсть, столько и гласных звуков в слове, значит, столько же и частей - слогов.

  • Выучить правило:

    СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СТОЛЬКО В СЛОВЕ И СЛОГОВ.

  • Выкладываем слоговую схему слова:

    Обозначить целое слово одной полоской. Под полоской-словом выложить   прямоугольники - на каждый слог. Посчитать, сколько слогов в слове.

  • Отвечаем полным ответом: «В слове ва-реж-ки три слога».

  • Зарисовываем слоговую схему слова:

    Обозначить целое слово одной сплошной чертой:  ________________

    Посчитать, сколько слогов в слове и под чертой-словом нарисовать столько же коротеньких линий:    

    _____________________

    _____  ______  _______

    Игры, помогающие научить ребенка делить слова на слоги

    «Прохлопай слово»

    Каждое слово произносится по частям и на каждую часть делается хлопок. Любое слово можно прохлопать, даже короткое: кот (мак, дом, кит, лук) – мы успеваем сделать только один хлопок.

    Сколько же слогов в слове? В слове кот один слог.

    А сколько слогов в слове мама? Прохлопай. И т.д.

    «Прошагай словечко».  

    Каждое слово оказывается можно и прошагать.

    Например, придумала я слово: сани (делаю шаг на каждый слог). Сколько шагов я сделала? Совершенно верно – 2 шага. Посмотрите, как я еще это делаю (слово дом). Сколько шагов я сделала? Как вы думаете,  это короткое слово или длинное? Верно – короткое.  Давайте теперь попробуем вместе. Придумайте, какое слово мы прошагаем. Сколько шагов у нас получилось? Это длинное слово или короткое? Сколько в нем слогов?