"Методика выполнения слогового анализа слова"
Методика выполнения слогового анализа слова:
-
Повторить все гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э.
-
Когда мы произносим гласные звуки, нижняя челюсть опускается.
-
Нужно подложить ладонь тыльной стороной под подбородок и нараспев произнести слово. Сколько раз опустится нижняя челюсть, столько и гласных звуков в слове, значит, столько же и частей - слогов.
-
Выучить правило:
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СТОЛЬКО В СЛОВЕ И СЛОГОВ.
-
Выкладываем слоговую схему слова:
Обозначить целое слово одной полоской. Под полоской-словом выложить прямоугольники - на каждый слог. Посчитать, сколько слогов в слове.
-
Отвечаем полным ответом: «В слове ва-реж-ки три слога».
-
Зарисовываем слоговую схему слова:
Обозначить целое слово одной сплошной чертой: ________________
Посчитать, сколько слогов в слове и под чертой-словом нарисовать столько же коротеньких линий:
_____________________
_____ ______ _______
Игры, помогающие научить ребенка делить слова на слоги
«Прохлопай слово»
Каждое слово произносится по частям и на каждую часть делается хлопок. Любое слово можно прохлопать, даже короткое: кот (мак, дом, кит, лук) – мы успеваем сделать только один хлопок.
Сколько же слогов в слове? В слове кот один слог.
А сколько слогов в слове мама? Прохлопай. И т.д.
«Прошагай словечко».
Каждое слово оказывается можно и прошагать.
Например, придумала я слово: сани (делаю шаг на каждый слог). Сколько шагов я сделала? Совершенно верно – 2 шага. Посмотрите, как я еще это делаю (слово дом). Сколько шагов я сделала? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Давайте теперь попробуем вместе. Придумайте, какое слово мы прошагаем. Сколько шагов у нас получилось? Это длинное слово или короткое? Сколько в нем слогов?