Перспективный план коррекционной работы по проекту "Мы на луг ходили"
Виды деятельности Формы работы |
Содержание коррекционной логопедической работы |
сроки |
Самостоятельная деятельность |
Совместная работа детей и родителей |
Познавательно-исследовательская Наблюдение Экспериментирование Моделирование Реализация проекта
Коммуникативная Беседы Составление рассказов Объяснение смысла (слов, пословиц, загадок и т. д.). Сопряженно-отраженное проговаривание, заучивание
Чтение художественной литературы Слушание и восприятие произведений литературы и фольклора Обсуждение текста Разучивание
Игровая Дидактические игры Настольные игры Подвижные игры Инсценировки Продуктивная Рисование Аппликация Конструирование из разного материала.
Двигательная Динамические паузы Гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, для глаз и т. д. Подвижные игры
|
Лексическая тема «Насекомые». Развитие лексики. Актуализация словаря. Отгадывание и толкование загадок. Мультимедийная презентация «Насекомые» Беседы-обсуждения:
«Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Насекомые в природе нашего края», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Правила поведения на природе». Прогулка по территории детского сада: наблюдение за насекомыми. Речевые игры и упражнения: «Закончи предложение», «Узнай по описанию», «4-ый лишний», «Какой? Какая?», игра с мячом. Дидактические настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».
Развитие грамматического строя речи. Речевые игр и упражнения: «Большой – маленький» «Один – много» «Назови ласково» «Какой? Какая?» «Чей? Чья?» «Кто улетел» «Что забыл нарисовать художник?» «Кому что» «Давайте посчитаем» «На лужайке» «Доскажи словечко»
Развитие связной речи «Давайте расскажем» Составление предложений по картинке. Составление загадок-описаний.
«Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга». Примерные вопросы: Пословицы, поговорки и загадки.Объяснение выражений: «Тружусь, как пчелка», «Он мухи не обидит».
Заучивание стихотворений, скороговорок о насекомых. Чтение и обсуждение произведений:К.Чуковский «Муха-цокотуха», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. Крылов «Стрекоза и муравей». Театрализованная игра «В гостях у Мухи-цокотухи»».
Конструктивный праксис, творческая деятельность, развитие мелкой моторикиАппликация из рваной бумаги «Бабочка». Объемная аппликация «Гусеница». Раскрашивание картинок «Насекомые». «Загадочные картинки». Коллективное изготовление панно «Кто живет на лугу».
Координация речи с движением Речевые игры: «Возле речки, на лугу», «Божьи коровки». Пальчиковая гимнастика: «Насекомые». Имитационные упражнения.
Лексическая тема «Цветы на лугу»:
Развитие лексики. Актуализация словаря. Отгадывание и толкование загадок. Мультимедийная презентация «Цветы» Беседы-обсуждения: «Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы», «Луговые цветы».«Вот они какие»: рассматривание иллюстраций, наблюдение за цветами и травами на участке детского сада. «Растения под охраной». Прогулка по территории детского сада: наблюдение за цветами и насекомыми. Речевые игры и упражнения: «Закончи предложение», «Узнай по описанию», «4-ый лишний», «Какой? Какая?», игра с мячом. Дидактические настольно-печатные игры по теме «Цветы луговые»: «Разрезные картинки», «Четвертый – лишний», кубики;лото: «Зеленый друг», «Цветы»; парные картинки «Шесть картинок». Дыхательные упражнения: «Подуй на одуванчик», «Как хорошо пахнет».
Развитие грамматического строя речи. Речевые игр и упражнения: «Большой – маленький» «Один – много» «Назови ласково» «Какой? Какая?» «Чей? Чья?» «Что забыл нарисовать художник?» «Давайте посчитаем» «На лужайке» «Доскажи словечко» Развитие связной речи «Давайте расскажем» Составление предложений по картинке. Составление загадок-описаний. «Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Могут ли цветы лечить?», «О пользе и красоте цветов». Загадки о цветах. Заучивание стихотворений, скороговорок о луговых цветах. Чтение и обсуждениепроизведений:Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг». Т. Лаврова «Полеве цветы», В. Баранова «Соберу букет для мамы». Игра на координацию речи с движением «Мы на луг ходили» Музыкальная игра «Выглянуло солнышко, блещет на лугу».
Конструктивный праксис, творческая деятельность, развитие мелкой моторики Объемная аппликация «Цветы на лугу». Раскрашивание картинок «Луговые цветы». «Загадочные картинки». Коллективное изготовление панно «Кто живет на лугу».
Координация речи с движением Речевые игры: «Возле речки, на лугу», «На лугу», «Цветы». Пальчиковая гимнастика: «Наши красные цветочки». |
08.06.-15.06.
пятница
Суббота
Среда
Четверг
Пятница
20.06-21.06
18.06-22.06
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница |
Складывание разрезных картинок, пазлов, кубиков «Насекомые»
Настольно-дидактическиие игры и лото
Тематические раскраски
«Загадочные картинки»
Выкладывание из палочек «Бабочка»
Складывание разрезных картинок, кубиков «Цветы»
Лото «Зеленый друг» «Шесть картинок»
Тематические раскраски
«Загадочные картинки»
«Веселые шнурочки»
Выкладывание из палочек «Цветы» |
«Совместное рисование»: «Превращение овала» - божья коровка.
«Бабочка – красавица»
Заучивание стихотворений «Цветы луговые»
Совместное изготовление панно «Кто живет на лугу»
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
|
Стихи |
Речь с движением |
«Выглянуло солнышко»
Выглянуло солнышко, блещет на лугу.
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Собрала в ладошки я чистую росу.
И танцуют весело все друзья со мной.
«Полевые цветы»
Полевые цветы... Полевые...
«Соберу букет для мамы»
Соберу букет для мамы
«На лугу зеленом» А. Сермакшев
«На лугу цветов не счесть»
На лугу, цветов - не счесть!
Л. Алейникова «Ромашки»
- Эй, ромашки,
«Одуванчик»
Одуванчик золотой
«Колокольчик»
О чём колокольчик
«Гвоздика»
Погляди-ка, погляди-ка,
«Незабудки» У собачьей старой будки Распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пес В незабудки тычет нос: "Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!"
«Лютик» Звать его нам нечего Он и так придёт, Расцветёт доверчиво Прямо у ворот — Солнцем налитой Лютик золотой. |
«Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
«Возле речки, на лугу»
Возле речки, на лугу,
«Божьи коровки» (пальчиковая гимнастика) Дружно пальчики считаем Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит?(вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!(прячем руки за спину)
«Жук» (пальчиковая гимнастика) Я веселый майский жук. Сжать кулачок, указательный Знаю все сады вокруг. палец и мизинец развести в Над лужайками кружу, стороны – «усы», пошевелить а зовут меня Жужу. ими.
«Пчела» Прилетела к нам вчера Бежим по кругу на носочках и Полосатая пчела, машем воображаемыми крылышками А за нею — шмель-шмелек Встаем, загибаем по одному пальчику И веселый мотылек, на обеих руках на каждое название насекомых. Два жука и стрекоза — Как фонарики глаза. Делаем кружки из пальцев и подносим их к глазам. Пожужжали, полетали, Вновь бежим по кругу. От усталости упали. Медленно опускаемся на ковер.
«Наши красные цветочки» Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.
«На лугу» Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте) Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны) Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни) Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка — клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. (Повороты вправо — влево) Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед) Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два - цветок, А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой) Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте) А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны) Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
«Цветы»
Раз - два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись - низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),
|