Лексическая тема "Рыбы"
Тема «Рыбы»
Рекомендуется:
1. Рассказать ребенку о рыбах (морских, речных, озерных, аквариумных).
2. Обратить внимание детей на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
3. Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
5. Прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Ввести в словарь:
- существительные – аквариум, река, озеро, пруд; рыба, малек, икра;
золотая рыбка, меченосец, гуппи, щука, сом, окунь, лещ, карась;
- прилагательные – прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый,
усатый, полосатый, широкий, золотистый;
- глаголы – плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.
Отгадать и объяснить загадки:
-
У родителей и деток вся одежда из монеток.
-
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
«Давайте поиграем»:
-
1. «Сосчитай рыбок» - согласование существительных с числительными
один, два, три, четыре, пять
1 рыбка (щука, окунь и т.д.), 2 рыбки, 3 рыбки, 4 рыбки, 5 рыбок.
2. « Подбери нужное действие» - употребление глаголов с приставками
Рыбка к камню….(отплыла, подплыла). Рыбка от берега …(переплыла, отплыла). Рыбка
всю реку …(вплыла, переплыла). - и т. д.
3. Игра «Телеграф» - слоговой анализ слов-названий речных и аквариумных рыб:
прохлопай простучи выложи из палочек
сом /\ * -
щу-ка /\ /\ * * - -
ме-че-но-сец /\ /\ /\ /\ * * * * - - - -
и т.д.
Упражнение «Превращение овала» - развиваем моторику кистей рук и воображение:
В альбоме (тетради) обвести овал в горизонтальном положении и предложить ребенку превратить его в рыбку – дорисовать плавники, хвост, форму головы, глаз, рот, чешую.