Лексическая тема "Животные жарких стран"
Тема «Животные жарких стран»
Рекомендуется:
1.Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога.
2. Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
3.Задать ребенку вопросы: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».
4. Посетить с ребенком зоопарк.
5. Подобрать загадки о животных жарких стран, растолковать их, выучить по выбору.
«Давайте поиграем»
1. Игра с мячом «Один – много» - образование множественного числа существительных:
жираф – жирафы, слон – слоны, и т.д.
2. «Кого не стало» - развиваем зрительное внимание и память:
на столе 4(5,6,7) игрушек или картинок с изображением животных жарких стран. Ребенку предлагается посмотреть и запомнить, закрыть глаза, затем угадать, кого не стало. «Не стало слона ( льва, тигра, зебры, жирафа и т.д.).
Взрослый может менять задание: запомни и назови всех по порядку, кто поменялся местами, кто прибежал и т.д.
3. Игра с мячом «Мамы и детеныши» - образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.
У львицы – львенок;
У тигрицы – тигренок; и т.д.
4. «Чей, чья, чье, чьи?» - образование притяжательных прилагательных:
голова (чья?) – львиная, хвост (чей?) – львиный, туловище (чье?) – львиное, уши (чьи?) – львиные. И т.д.
5. Игра «Телеграф» - слоговой анализ слов-названий животных:
прохлопай простучи выложи из палочек
слон /\ * _
зебра /\ /\ * * _ _
носорог /\ /\ /\ * * * _ _ _
и т.д.
6. Упражнение «Превращение овала» - развиваем моторику кистей рук, воображение:
В альбоме (тетради) обвести овал в горизонтальном положении и превратить его в животное по выбору – дорисовать голову, ноги (лапы), хвост и т.д.