Лексическая тема "Животные жарких стран"

Тема «Животные жарких стран»

Рекомендуется:

1.Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога.

2. Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.

3.Задать ребенку вопросы: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

4. Посетить с ребенком зоопарк.

5. Подобрать загадки о животных жарких стран, растолковать их, выучить по выбору.

             «Давайте поиграем»

1. Игра с мячом «Один – много» - образование множественного числа существительных:

жираф – жирафы, слон – слоны, и т.д.

2. «Кого не стало» - развиваем зрительное внимание и память:

на столе 4(5,6,7) игрушек или картинок с изображением животных жарких стран. Ребенку предлагается посмотреть и запомнить, закрыть глаза, затем угадать, кого не стало. «Не стало слона ( льва, тигра, зебры, жирафа и т.д.).

Взрослый может менять задание: запомни и назови всех по порядку, кто поменялся местами, кто прибежал и т.д.

3. Игра с мячом «Мамы и детеныши» - образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;    и т.д.

4. «Чей, чья, чье, чьи?» - образование притяжательных прилагательных:

голова (чья?) – львиная, хвост (чей?) – львиный, туловище (чье?) – львиное, уши (чьи?) – львиные. И т.д.

5. Игра «Телеграф» - слоговой анализ слов-названий животных:

        прохлопай                      простучи                   выложи из палочек

слон   /\                                          *                                   _

зебра /\ /\                                   * *                                _   _

носорог   /\ /\ /\                        * * *                              _ _ _

и т.д.

  6. Упражнение «Превращение овала» - развиваем моторику кистей рук, воображение:

В альбоме (тетради) обвести овал в горизонтальном положении и превратить его в животное по выбору – дорисовать голову, ноги (лапы), хвост и т.д.