Нейропсихологические методы в работе коррекционного педагога

Нейропсихологический подход в логопедии позволяет активизировать работу мозга, повышать его функциональность и пластичность и развивать межполушарные связи.

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.
    Регулярное выполнение таких упражнений, сочетая их в комплексы, способствует активизации межполушарного взаимодействия, улучшает работу полушарий головного мозга, способствует эмоциональному настрою, снижает утомляемость на занятиях, улучшает самоконтроль, а в свою очередь происходит коррекция недостатков речевого развития дошкольников.

Кинезиологическая сказка «Две обезьянки»
????????Кинезиологическая сказка «Две обезьянки» (дети сидят за столами, руки на коленях)

«Жили-были две озорные обезьянки - Мики (левый кулачок на стол) и Кики (правый кулачок на стол).

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно).

????По дороге они встретили ежа с ежатами (упражнение «кулак-ладошка», левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку (упражнение «колечко», колечко большое (большой палец соединѐн с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем).

Сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений).

Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне ????, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: (упражнение «оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им (дети рассказывают, как же еж с ежатами помогли обезьянка, смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»).

А потом друзья стали танцевать???? (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).