Нейропсихологические методы в работе коррекционного педагога
Нейропсихологический подход в логопедии позволяет активизировать работу мозга, повышать его функциональность и пластичность и развивать межполушарные связи.
Регулярное выполнение таких упражнений, сочетая их в комплексы, способствует активизации межполушарного взаимодействия, улучшает работу полушарий головного мозга, способствует эмоциональному настрою, снижает утомляемость на занятиях, улучшает самоконтроль, а в свою очередь происходит коррекция недостатков речевого развития дошкольников.



«Жили-были две озорные обезьянки - Мики (левый кулачок на стол) и Кики (правый кулачок на стол).
Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку (упражнение «колечко», колечко большое (большой палец соединѐн с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем).
Сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений).
Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им (дети рассказывают, как же еж с ежатами помогли обезьянка, смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»).
А потом друзья стали танцевать
