"Зачем нужна штриховка"

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Чтобы подготовить ребенка к обучению письму, штриховка — отличный вариант.

Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Прежде чем начинать писать буквы и цифры в школе, ребёнок должен научиться правильно держать карандаш, соотносить образец с собственным рисунком, уметь находить и исправлять ошибки.

Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант.

Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.
Штриховка поможет:

  • заинтересовать ребенка техникой работы с карандашами;

  • укрепить мышцы детской руки;

  • приучить руку к ритмичности и точности движений;

  • повысить концентрацию внимания;

  • развить аккуратность и навык доведения дела до конца

         (что ох как важно в школьные годы!); 

  • научить ребёнка действовать по установленным (описанным) правилам;

  • развивать усидчивость;

  • развивать логическое мышление.

    Как правильно выполнять штриховку?

  • штриховать нужно в указанном стрелкой направлении;

  • проводить линию следует строго определённой формы;

  • линии должны быть параллельны друг другу;

  • расстояние между линиями должно быть одинаковым;

  • нельзя выходить за контур изображения.

    Как правильно держать карандаш?

    Для выполнения заданий используйте только простой карандаш. Тогда (с помощью ластика) ребёнок сможет самостоятельно исправить любую неточность и улучшить качество рисунка. Научите ребёнка:                                                                       правильно (крепко, но без излишней скованности) держать карандаш тремя пальцами;

    нажимать им на бумагу так, чтобы линия была уверенной и чёткой, без разрывов и дополнительных штрихов.

  • Карандаш должен лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает карандаш, большой палец поддерживает карандаш с левой стороны.                                Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

    Итак, карандаш надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

    Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-нибудь научился, обеспечь ему первый успех. Обращайте внимание не на то, что плохо, а на то, что хорошо. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше. Начинать следует с самых простых заданий, не пренебрегая ими даже в том случае, если ребёнок схватывает на лету. Навыки необходимо закрепить. 

    Как гласит пословица «Верная указка – не кулак, а ласка».

     ⁠