"Зачем нужна штриховка"
Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.
Чтобы подготовить ребенка к обучению письму, штриховка — отличный вариант.
Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.
Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.
Прежде чем начинать писать буквы и цифры в школе, ребёнок должен научиться правильно держать карандаш, соотносить образец с собственным рисунком, уметь находить и исправлять ошибки.
Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант.
Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.
Штриховка поможет:
-
заинтересовать ребенка техникой работы с карандашами;
-
укрепить мышцы детской руки;
-
приучить руку к ритмичности и точности движений;
-
повысить концентрацию внимания;
-
развить аккуратность и навык доведения дела до конца
(что ох как важно в школьные годы!);
-
научить ребёнка действовать по установленным (описанным) правилам;
-
развивать усидчивость;
-
развивать логическое мышление.
Как правильно выполнять штриховку?
-
штриховать нужно в указанном стрелкой направлении;
-
проводить линию следует строго определённой формы;
-
линии должны быть параллельны друг другу;
-
расстояние между линиями должно быть одинаковым;
-
нельзя выходить за контур изображения.
Как правильно держать карандаш?
Для выполнения заданий используйте только простой карандаш. Тогда (с помощью ластика) ребёнок сможет самостоятельно исправить любую неточность и улучшить качество рисунка. Научите ребёнка: правильно (крепко, но без излишней скованности) держать карандаш тремя пальцами;
нажимать им на бумагу так, чтобы линия была уверенной и чёткой, без разрывов и дополнительных штрихов.
-
Карандаш должен лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает карандаш, большой палец поддерживает карандаш с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Итак, карандаш надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-нибудь научился, обеспечь ему первый успех. Обращайте внимание не на то, что плохо, а на то, что хорошо. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше. Начинать следует с самых простых заданий, не пренебрегая ими даже в том случае, если ребёнок схватывает на лету. Навыки необходимо закрепить.
Как гласит пословица «Верная указка – не кулак, а ласка».