Занимаемся дома. Тема "Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется: 1. Понаблюдать вместе с детьми за птицами. По возможности, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста.
Обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются.
Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
2. Отгадать загадки. (Выучить загадки по выбору.)
Хоть я не молоток — по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).
3. Выучить диалог:
- Синица, синица, веселая птица!
Где ты была?
Где ты жила?
— Я сидела по кустам,
я летала по садам: «ццц».
4. «Давайте поиграем»
«Один — много» (образование множественного числа существительных):
ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....
«Назови ласково»:
воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь -…., синица — ... .
«Давайте посчитаем» (закрепление согласования числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
«Подбери признак»:
ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ... .
«Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, черненькая, а грудка красненькая. Сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
«Скажи одним словом»
Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
«Кто как голос подаёт?»:
Голубь воркует. Сорока … (стрекочет)
Ворона … (каркает) Воробей … (чирикает)
«Скажи наоборот»
Закончить предложения:
Воробей маленький, а ворона …
У синички хвост короткий, а у сороки ….
Голубь тяжёлый, а воробей …
У синички клюв тонкий, а у вороны ….
«Чьи перья?»:
Перья вороны (чьи?) – вороньи.
Перья воробья (чьи?)-…
Перья голубя (чьи?)-…
Раскрась