Занимаемся дома. Тема "Зимующие птицы"

  Лексический материал и речевые игры по теме "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема «Зимующие птицы»

   Родителям рекомендуется:

1. Понаблюдать вместе с детьми за птицами. По возможности, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста.

Обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются.

Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто приле­тают во двор.

Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

2. Отгадать загадки. (Выучить загадки по выбору.)

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

                                                        (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке.

По двору шныряет, крошки собирает.

                                                            (Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

3. Выучить диалог:

- Синица, синица, веселая птица!

Где ты была?

Где ты жила?

— Я сидела по кустам,

я летала по садам: «ццц».

4. «Давайте поиграем»

«Один — много» (обра­зование множественного числа существительных):

ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....

«Назови ласково»:

воробей — воробушек, воробьишко; галка —   ...,   снегирь -…., синица — ... .

«Давайте посчитаем» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

«Подбери признак»:

во­рона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ... .

«Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, черненькая, а грудка красненькая. Сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

«Скажи одним словом»

Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

«Кто как голос подаёт?»:

Голубь воркует.                              Сорока … (стрекочет)

Ворона … (каркает)                        Воробей … (чирикает)

«Скажи наоборот»

Закончить предложения:

Воробей маленький, а ворона …

У синички хвост короткий, а у сороки ….

Голубь тяжёлый, а воробей …

У синички клюв тонкий, а у вороны ….

«Чьи перья?»:

Перья вороны (чьи?) – вороньи.

Перья воробья (чьи?)-…

Перья голубя (чьи?)-…



Раскрась