РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Нормы развития никто не придумал, они отражают, насколько здорова нервная система ребенка, как она созревает, как развивается головной мозг. Квалифицированные неврологи говорят о том, что любая неврологическая проблема, если она не решена вовремя, потом растет вместе с ребенком и может просто сломать его судьбу.

Читать полностью
 И СНОВА О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

И СНОВА О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В связи с тем, что я являюсь шеф-реактором издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», часто захожу на родительские форумы. И все чаще встречаюсь с тем, что мамы младших школьников пишут о задержках речевого развития у своих восьми-девятилетних детей. Но ЗРР у младших школьников в 8-9 лет – это фантазии мам, не желающих принимать действительные диагнозы своих детей.

Читать полностью
Использование массажных мячиков в сенсомоторном развитии детей с расстройствами аутистического спектра

Использование массажных мячиков в сенсомоторном развитии детей с расстройствами аутистического спектра

Многие трудности, вызванные сенсорными особенностями детей с расстройствами аутистического спектра, можно скорректировать и преодолеть, создавая особую сенсорную среду или используя специальное оборудование и инструменты.

Читать полностью
"Автоматизация поставленных звуков"

"Автоматизация поставленных звуков"

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Почему так происходит?

Читать полностью
Вместе с мамой мы творим: клеим, лепим, говорим

Вместе с мамой мы творим: клеим, лепим, говорим

                                          

                                              "ОВОЩИ - ФРУКТЫ"

У дошкольников с ОПЦНС и ТНР, в силу своих особенностей когнитивного развития, затруднено формирование графомоторного навыка. Это связано с низким уровнем развития мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью пространственно-временной ориентировки и самоконтроля.

Читать полностью
"Пальчиковые игры для малышей"

"Пальчиковые игры для малышей"

  • автор

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Читать полностью
Дидактический синквейн "Осенние листья"

Дидактический синквейн "Осенние листья"

Синквейн - это необычное стихотворение, маленький рассказ, написанный по определенным правилам. Синквейн в переводе с французского - «пять строк» - пятистрочная строфа стихотворения.
Составление синквейна не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления и личностных способностей (интеллектуальных, творческих) детей.

Читать полностью
"Сказка учит говорить" - консультация для родителей

"Сказка учит говорить" - консультация для родителей

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного
языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Существенную роль в процессе развития связной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.


                         

Читать полностью
"Совместное рисование" и развитие речи ребенка.

"Совместное рисование" и развитие речи ребенка.

Совместное рисование - это не рисование как вид   продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения. Особенно важной при совместном рисовании является возможность   развития речи ребенка. Взрослый обозначает словом всё, что происходит на бумаге. Такой комментарий позволяет   уточнить   значение   слов, знакомит ребенка с новыми словами и их значениями, обогащая словарь ребенка.

Читать полностью
"Использование камешков Марблс в логопедической работе"

"Использование камешков Марблс в логопедической работе"

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Читать полностью
"КУКЛЫ – ОБЕРЕГИ ДЛЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ"

"КУКЛЫ – ОБЕРЕГИ ДЛЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ"

В наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «обязанности».

Читать полностью
12 месяцев до школы: советы по подготовке

12 месяцев до школы: советы по подготовке

  • автор

Сентябрь – особенный месяц для всех детей школьного возраста. А для мальчишек и девчонок, которые через год пойдут в школу, с него начинается обратный отсчет. В эти важные 12 месяцев до школы нужно разобраться, что делать, с чего начать, чему уделить особое внимание — много вопросов, которые требуют ответов. Начнем!

Читать полностью