Вместе с мамой мы творим: клеим, лепим, говорим

Вместе с мамой мы творим: клеим, лепим, говорим

                                          

                                              "ОВОЩИ - ФРУКТЫ"

У дошкольников с ОПЦНС и ТНР, в силу своих особенностей когнитивного развития, затруднено формирование графомоторного навыка. Это связано с низким уровнем развития мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью пространственно-временной ориентировки и самоконтроля.

Читать полностью
"Пальчиковые игры для малышей"

"Пальчиковые игры для малышей"

  • автор

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Читать полностью
Дидактический синквейн "Осенние листья"

Дидактический синквейн "Осенние листья"

Синквейн - это необычное стихотворение, маленький рассказ, написанный по определенным правилам. Синквейн в переводе с французского - «пять строк» - пятистрочная строфа стихотворения.
Составление синквейна не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления и личностных способностей (интеллектуальных, творческих) детей.

Читать полностью
"Сказка учит говорить" - консультация для родителей

"Сказка учит говорить" - консультация для родителей

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного
языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Существенную роль в процессе развития связной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.


                         

Читать полностью
"Совместное рисование" и развитие речи ребенка.

"Совместное рисование" и развитие речи ребенка.

Совместное рисование - это не рисование как вид   продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения. Особенно важной при совместном рисовании является возможность   развития речи ребенка. Взрослый обозначает словом всё, что происходит на бумаге. Такой комментарий позволяет   уточнить   значение   слов, знакомит ребенка с новыми словами и их значениями, обогащая словарь ребенка.

Читать полностью
"Использование камешков Марблс в логопедической работе"

"Использование камешков Марблс в логопедической работе"

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Читать полностью
"КУКЛЫ – ОБЕРЕГИ ДЛЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ"

"КУКЛЫ – ОБЕРЕГИ ДЛЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ"

В наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «обязанности».

Читать полностью
12 месяцев до школы: советы по подготовке

12 месяцев до школы: советы по подготовке

  • автор

Сентябрь – особенный месяц для всех детей школьного возраста. А для мальчишек и девчонок, которые через год пойдут в школу, с него начинается обратный отсчет. В эти важные 12 месяцев до школы нужно разобраться, что делать, с чего начать, чему уделить особое внимание — много вопросов, которые требуют ответов. Начнем!

Читать полностью
"Щедрое сердце"

"Щедрое сердце"

Все хорошее в людях из детства!  
Как истоки добра пробудить? 
Прикоснуться к природе всем сердцем: 
Удивиться, узнать, полюбить! 
                                        (А. В. Смирнова)

Читать полностью
Вместе с мамой мы творим...

Вместе с мамой мы творим...

В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.   Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети с интересом включаются в работу. Художественно-продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук, развивая тонкую моторику, мы развиваем интеллект и речь.

 

Читать полностью
ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов. Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный; согласный: звонкий – глухой, мягкий - твердый)

Читать полностью